Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 27 августа 2014 г.

Автогражданка: реформа неизбежна
951 просмотр

Прошедшее в Российской Федерации реформирование системы ОСАГО вновь всколыхнуло обсуждение накопившихся проблем казахстанской автогражданки.

По мнению профучастников, система ОГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств) пока со своими обязанностями справляется, однако она уже серьезно устарела и ее пора приводить в соответствие с современными реалиями. О единой системе оценки ущерба при ДТП, необходимости повышения страховых тарифов и лимитов ответственности «Капитал.kz» поговорил с участниками рынка.

Система обязательного страхования ответственности автовладельцев доказала свою жизнеспособность и полезность, считают страховщики. По их мнению, закон прекратил дорожный беспредел 90-х годов, когда материальные споры между автолюбителями решались по дорожным «понятиям» – часто потерпевшие оставались без денег. «На практике многие убедились, что выплаты производятся, причем в реальных размерах, действует механизм прямой выплаты, есть инструменты воздействия на страховщиков, свою эффективность показал институт омбудсмена. Также была отлажена работа ЕСБД, на базе которой применяется система «бонус-малус», – говорит председатель правления АО «СК «Kompetenz» Талгат Усенов.

Действительно, автогражданка позволила упорядочить дорожные отношения, однако ее сегодняшнюю эффективность страховщики в целом оценивают невысоко: кто-то – на тройку, кто-то – на четверку по пятибалльной шкале. Самый главный недостаток – долгая и сложная процедура получения выплат клиентами. Разговоры о введении системы европротокола долгие годы так и остаются разговорами. Небольшие ДТП водители предпочитают «разводить» самостоятельно, что, с одной стороны, экономит деньги страховщикам, с другой – не прибавляет популярности страховым услугам.

В законе, основная часть которого писалась еще в 90-х годах, слишком много завязано «на бумагу», а вот возможности интернет-технологий практически не используются. А ведь возможность быстрее заключать договор и оперативно урегулировать страховые случаи уже есть. «Нужно внедрение оформления полисов страхования через интернет, полностью исключающее необходимость наличия подписи страхователя. Ведь если страхователь уже подтвердил и оплатил, то зачем нужно требовать его подпись на полисе? Тем более это обязательный вид страхования и все условия установлены законодательством», – продолжает Талгат Усенов.

Кроме того, страховщики предлагают исключить обязательное обращение к независимому оценщику, а использовать единые и прозрачные IT-программы для определения размера ущерба. Речь идет о системе оценки стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, которая включает электронный сборник руководств с нормативами по ремонту технических средств завода-изготовителя. Это, считают они, экономит время и деньги, а также минимизирует спорные ситуации.

Также, по мнению страховщиков, недостаточно используются возможности единой страховой базы данных (ЕСБД). Во-первых, клиентам раз за разом приходится собирать документы для страховых компаний, хотя в ЕСБД вся информация уже имеется. Во-вторых, недостаточно эффективно анализируются уже имеющиеся данные. «Требуется модернизация и ЕСБД, основной функцией которой является борьба с мошенничеством, прописанная в законе. Свою функцию для расчета системы скидок и надбавок «бонус-малус» она выполняет, однако работа с мошенничеством практически не ведется», – рассказывает первый заместитель председателя правления СК «Коммеск-Өмiр» Владимир Акентьев.

Немало вопросов порождают и тарифы в разрезе регионов. Дело в том, что они достаточно сильно разнятся между Алматы и другими регионами. Например, базовый коэффициент в Таразе равен 1, а в Алматы – 2,96. В итоге получается, что страховка на автомобиль, зарегистрированный в Алматы, выходит в 3 раза дороже, чем в Таразе, а работают в Алматы автолюбители из разных регионов. В компании «Коммеск-Өмiр» считают, что имеет смысл привязать полис не к месту регистрации автомобиля, а к месту постоянного проживания или месту работы страхователя.

Кроме того, в СК «НОМАД Иншуранс» считают, что территориальные коэффициенты, которые в последний раз пересматривались в 2010 году, необходимо отслеживать и корректировать гораздо чаще. «Изменения территориальных коэффициентов должны производиться исходя из анализа убыточности конкретного региона. На сегодняшний день уже существует подобная статистика. В некоторых областях коэффициенты необходимо снизить, а в некоторых – приподнять. Нужно пересмотреть систему постановки тарифов для регионов исходя из анализов и статистики – пересматривать с определенной периодичностью, к примеру, один раз в два-три года», – говорит начальник юридического управления АО «СК «НОМАД Иншуранс» Светлана Лебедева.

Также в компании «НОМАД Иншуранс» отмечают несправедливость при покупке полисов казахстанскими и российскими водителями на границе. «Необходимо повысить тарифы на временный въезд, так как, во-первых, казахстанцы, въезжая, например, на территорию России, оплачивают в десятки раз больше, чем россияне, посещающие Казахстан на таких же автотранспортных средствах. Во-вторых, стоимость полиса, выписанного страхователю на временный въезд, не окупает даже обслуживание агентской точки, а ответственность по договору страховщик должен возмещать в полном объеме», – говорят сотрудники компании.

Между тем в вопросе пересмотра лимитов ответственности мнения страховщиков разделились. Одни считают, что нынешние условия страхования вполне адекватны сегодняшним реалиям. По статистике, для 95% аварий установленных законом лимитов ответственности хватает. Другие считают, что в случаях, когда Daewoo въезжает в Bentley, существующего страхового покрытия в 600 МРП может не хватить. «Лимит ответственности в размере чуть более 1 млн тенге по одному объекту третьего лица в нынешних условиях, когда рядом с дорогами расположено немало дорогостоящих объектов и по ним перемещаются недешевые автомобили, просто не выдерживает никакой критики. В Европе, например, требуемый лимит ответственности равен 5 млн евро. Конечно, эти нововведения вызовут повышение тарифов и размеров страховой премии. Зато клиент получит качественно новую услугу и более полную защиту», – рассуждает Талгат Усенов.

В целом пока сложно спрогнозировать, когда и какие поправки превратятся из предложений в букву закона. Страховщики считают, что это вопрос не такого уж далекого будущего. Проблемы автогражданки уже слишком явны, а это значит, что в парламенте и правительстве на них скоро обратят внимание.


  Вся пресса за 27 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам


22 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O

Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей

МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже

car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО

UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам


20 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты

Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт